Мы знаем о кадастре всё!
map

г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 56, 15 этаж, комната 33

arrow
search

Новая «Земельная реформа» открывает пути и возможности для граждан и бизнеса

Последние изменения в Земельном кодексе РФ нацелены на вовлечение в рыночный оборот земельных участков, пустующих без хозяина и без дела и не приносящих доход. Такой земли, по оценкам специалистов, в стране более чем достаточно, а это огромные резервы и для застройки, и для ведения сельского хозяйства, задействовать которые сейчас, учитывая внешнеполитическую и внутреннюю экономическую ситуацию, актуально как никогда. Смысл принятых поправок в том, что неиспользуемые земли, находящиеся в ведении государства и муниципалитетов, теперь можно, при помощи интернет-технологий (открытых электронных торгов), приобрести по сравнительно низкой цене. Тем самым «ловятся» сразу несколько «зайцев»: предприниматели, заинтересованные в получении участка для ведения бизнеса, могут купить участок по низкой цене; государство продает землю, не приносящую прибыли, получая таким образом дополнительный доход в бюджет; сама же земля обретает владельца, который вместе с правами на участок обретает и обязательства – следить за землёй, соблюдая нормы законодательства, и использовать её по назначению. К слову, эти обязательства тоже возрастают. Уж если нужна была земля под застройку — так строй, логично считают власти. На днях Минэкономразвития подготовило законопроект, суть которого в повышении ставки земельного налога для тех, приобрел участок с соответствующим видом разрешенного использования, но так и не начал строительство. На сегодняшний день, напомним, владелец такого участка обязан уплачивать земельный налог, который составляет 0,3 процента с коэффициентом 2 в течение трех лет с момента приобретения земли. Согласно действующему законодательству, если в течение этого времени здание было построено и на него получено право собственности, половина выплаченной суммы возвращается. Если же на участке так и висит недострой — налоговая ставка увеличивается до 1,2 процента. По новому проекту Минэкономразвития, который в настоящее время проходит стадию общественного обсуждения (ознакомиться с ним можно на сайте regulation.gov.ru), за затянутое строительство теперь придется платить намного больше. Срок на застройку в три года власти решили не сокращать, зато после окончания лимита предлагается куда более существенно увеличить ставку: в два раза (коэффициент 4), а после пяти лет простоя налоговый коэффициент должен возрасти до 6. Интересно, что перепродать участок, избежав таким образом уплаты повышенного налога, как это можно было сделать до сих пор, в случае принятия закона не удастся: теперь налог будет рассчитываться не с момента совершения сделки (покупки), а с даты предоставления участка под строительство. Конечно, законопроект спорный — ведь существуют и объективные обстоятельства, когда закончить строительство здания не удаётся по тем или иным причинам. И, возможно, перед принятием документ будет откорректирован. Однако тенденция налицо: ответственность за использование земельного участка возрастает, ибо государству необходимо задействовать все имеющиеся ресурсы для пополнения бюджета. Со своей стороны волнуются и аграрии: с введением экономических санкций Россия оказалась буквально отрезанной от западного рынка, и это отличный шанс поднять своё сельское хозяйство, уверены они. А для ведения аграрных работ в крупных масштабах нужно много земли! В связи с этим уже подготовлен новый законопроект, предусматривающий временный запрет земель сельскохозяйственного назначения в иные категории, а также на изменение вида их разрешенного использования. По мнению авторов документа, инициированной депутатами Госдумы от «Справедливой России», эта мера даст аграриям гарантии для стабильной работы и развития, отмечает газета «Известия». Ведь сейчас земли массово переводятся под строительство, отмечают эксперты. И наиболее сложная ситуация в сфере сохранения таких участков — в Московской области, территория которой является особенно привлекательной для застройщиков. А для ускорения процесса принятия законопроекта депутаты Госдумы намерены обратиться к президенту с просьбой о введении моратория на перевод сельхозземель в другие категории. Однако вернёмся к уже принятым поправкам в Земельный кодекс. Эксперты прозвали новые изменения «земельной приватизацией», верней, её очередным этапом — третьей волной. Ведь благодаря изменениям не только вводятся в оборот неиспользуемые земли, но и сама процедура предоставления и оформления участков значительно упрощается. Так, не только организации (юридические лица), но и простые граждане (физичекие лица) получают право приобрести понравившиеся им участки, находящиеся пока в федеральной или муниципальной собственности, посредством электронных торгов. Более того, они сами могут стать инициаторами процедуры: достаточно подать заявку на покупку участка, заранее сверившись с генпланом и убедившись в том, что он свободен. В этом случае муниципалитеты будут обязаны провести торги, выставить землю на продажу. Цена, сформированная в подобном формате, окажется значительно ниже рыночной. Но и это ещё не всё. В некоторых случаях получить участок Земельный кодекс теперь предлагает совершенно безвомездно. Такое право получают лица, объединившиеся в «некоммерческое объединение граждан для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства» — иными словами, простое садтоварищество. Таким же образом — объединившись — можно получить землю бесплатно и под комплексное развитие территорий (в этом случае необходимо предоставить предварительный проект). Всего аналитики насчитывают более десяти подобных оснований для получения участка даром. По их оценкам, это открывает людям огромнейшие возможности в сфере использования земли, улучшения жилищных условий, и главное — ведения бизнеса. Ведь, по мнению экспертов, поправки в Земельный кодекс и задумывались для того, чтобы поддержать отечественное предпринимательство. Они исключают (или существенно упрощают) самый сложный этап: процесс выбора земельного участка и его приобретение. Отныне законом устанавливаются более четкие и ясные правила, порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности стал более определенным и регламентированным. Закон идет навстречу бизнесу и в ряде других случаев, например — малому предпринимательству в ситуации с арендованной землёй под размещение нестационарных торговых объектов. Поправки отменяют существующую до сих пор необходимость в обеспечении кадастрового учета кусочка земли под ларьком и заключении договора аренды: теперь достаточно получить специальное разрешение на установку киоска у уполномоченного органа власти, и можно торговать. Юрлицам на завершение строительства положена трехлетняя амнистия (тоже бонус), по истечению которой в случае, если ситуация не изменилась, недостроенный объект пустят с молотка вместе с земельным участком, на котором его начали возводить. Таким образом, принятые изменения открывают пути тем, кто хочет работать, и закрывают лазейки для тех, кто спекулирует землёй. А каждый человек волен, глядя на экран компьютера, выбрать пустующую землю и начать процесс приобретения, не дожидаясь, когда до этих «заброшенных» участков дойдут руки чиновников. В рамках реформы федеральные земли будут переданы муниципалитетам (за исключением земель РАН, особо охраняемых природных территорий, объектов госназначения и т. п.). Инициативу по задействованию неразграниченных участков получает по новому алгоритму и Фонд РЖС, который может направить соответствующий запрос в муниципалитет. После чего муниципальные власти в течение двух месяцев должны принять решение относительно данной земли: либо передать её в ведение заявителя, либо начать реализацию участка самостоятельно. В любом случае это исключает простой земли. Тем самым благодаря поправкам в рыночный оборот планируется вовлечь огромные пустующие земельные массивы (по последним данным, из 70 миллионов земельных участков, которые числятся в кадастре, облагаются налогом лишь 25 миллионов), пополняя тем самым государственную казну. Однако эксперты замечают, что для того чтобы обновленный Земельный кодекс заработал, необходимо принятие целого ряда нормативных и подзаконных актов

arrow to top

Политика конфиденциальности

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3. ПРЕДМЕТ ПОЛИТИКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
4. ЦЕЛИ СБОРА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
5. СПОСОБЫ И СРОКИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
6. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

Заказать Звонок

Мы свяжемся с вами сразу после прочтения вашей заявки

    * - все поля формы обязательны к заполнению
    arrow

    Получить консультацию

    Мы свяжемся с вами сразу после прочтения вашей заявки

      * - все поля формы обязательны к заполнению
      arrow
      Спасибо!

      Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

      Получить расчет

      Мы отправим вам расчет в ближайшее время
      arrow