// google webmaster verification kovalev@1k-k.ru // yandex webmaster verification kovalev@1k-k.ru
002-technology
001-mail
  • Главная
  • Аналитика
  • Другое
  • «Чуть помедленнее...» Как ограничили рост налогов на земельные участки и другие объекты недвижимости?

«Чуть помедленнее...» Как ограничили рост налогов на земельные участки и другие объекты недвижимости?

В связи с принятием Федерального закона от 3 августа 2018 года № 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» повышение налога на имущество физических лиц – квартиры, дачи, гаражи и т.п. – будет не таким быстрым, как это было заявлено. Этот же документ уточняет порядок применения кадастровой стоимости для начисления налоговой базы.

Новый закон касается любых объектов недвижимого имущества, право собственности на которые зарегистрировано: это квартиры и жилые дома, земельные участки и дачи, а также гаражи и машино-места (напомним, последние также получили статус объекта недвижимости в России в прошлом году). Документ был принят для того, чтобы несколько придержать рост налоговой нагрузки на рядовых граждан, а также более эффективно устранять превышения этой суммы в результате неверно произведенной кадастровой оценки. Таким образом, можно сказать, что порядок расчета налога на имущество физических лиц в стране немного изменился.

Несмотря на то, что схема начисления остается прежней, поправки касаются именно скорости увеличения налогового коэффициента. Так, упомянутый закон запрещает повышать сумму налога на имущество по кадастровой стоимости больше чем на 10% в год. При этом переход на эту систему будет постепенным для всех регионов страны и охватит период до 2020 года, как и подразумевалось раньше.

Основные изменения таковы.

Если ранее подразумевалось постепенное повышение налогового коэффициента до полной кадастровой стоимости, то теперь определен лимит на уровне коэффициента 0,6. Таким образом максимальная налоговая сумма не будет исходить из полной кадастровой стоимости объектов недвижимости и в результате повышения к 2020 году составит примерно на 40 процентов меньше, чем это было запланировано.

Сумма платежа будет расти равномерно, повышаясь не более чем на 20 процентов ежегодно. В первый год (а в ряде регионов это именно нынешний, 2018 год) будет применен коэффициент 0,2 от разницы в плате со старой схемой налогообложения. На следующий год этот коэффициент составит 0,4 и, наконец, в 2020 году – 0,6. На этом потолок повышения налога будет достигнут.

При этом начиная с третьего года для тех регионов, которые уже платят налог исходя из кадастровой стоимости с 2016 года, отныне ежегодное повышение налогового коэффициента составит не более 10 процентов в год. Это касается 26 регионов, включая Москву и Московскую область.

Данные ограничения на скорость роста налогов введены именно для того, чтобы избежать резкого скачка, особенно вследствие допущенной ошибки в автоматическом перерасчёте кадастровой стоимости недвижимого имущества. Таким случаи бывали, порой налоговая сумма возрастала вдвое, а то и в десятки раз – и гражданам приходилось оспаривать кадастровую оценку, либо через специальные комиссии по оспариванию, либо через суд, но опять же за свой счет.

Тем более ценно еще одно нововведение закона: если раньше исправленную в результате оспаривания кадастровую стоимость начинали вводить в налоговую базу только с момента оспаривания, а ошибочные суммы гражданину все равно приходилось уплачивать, то теперь в этих случаях налог будет рассчитан заново за весь период налогообложения по ошибочной сумме:

«В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания» (п. 2 ст. 2 Закона).

И разницу с налогоплательщика вычтут, тем самым полностью восстановив справедливость: «5. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего

Кодекса.»)» (п. 10 ст. 2). При этом если в результате перерасчета земельного налога и налога на имущество произойдет увеличение ранее внесенных сумм, то такой перерасчет не будет произведен.

Вместе с тем документ расширяет льготную категорию по земельному налогу и налогу на имущество физлиц, включая туда детей-инвалидов. Также льготный режим налогообложения распространен на владельцев частей жилых домов и квартир, а также собственников гаражей и машино-мест, расположенных в торговых и офисных центрах и прочих нежилых зданиях бытового назначения.

Документ был опубликован в «Российской газете» 8 августа, и с этого дня регионы уже могут им воспользоваться в части основных положений, не дожидаясь 1 января 2019 года, когда закон полностью вступит в силу.

ЭТО БЫЛА СТАТЬЯ О ДЕЙСТВИЯХ РОССЕЕСТРА. ХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ? ПРИСЫЛАЙТЕ СВОИ ВОПРОСЫ


Согласен с политикой конфиденциальности