Услуги кадастра: электронные, выездные, образовательные

Услуги кадастра: электронные, выездные, образовательные

Кадастр вводит всё больше дополнительных услуг, чтобы максимально упростить заявителю жизнь. К довольно обширному перечню возможностей дистанционного характера, предоставляемых порталом Росреестра, освобождающих от личного визита в ведомство, теперь прибавились выезды специалистов кадастровой службы на дом, а также проведение просветительских мероприятий. Правда, если электронные услуги обойдутся на порядок дешевле, то последние две категории – наоборот, потребуют дополнительных издержек. Так ли хороши предложения кадастра, стоит ли их принять и кому это нужно? Поговорим об этом подробнее.

ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ

В соответствии с целями своей деятельности специалисты кадастровой палаты (ныне, напомним, это филиалы Управления Росреестра) выполняют ряд разнообразных функций. Ведут государственный кадастр недвижимости (ГКН); осуществляют кадастровый учет объектов недвижимости; предоставляет сведения, внесенные в ГКН; принимают документы для проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и выдачу документов по результатам исполнения указанной государственной услуги, и другое.

Одним из основных направлений, обеспечивающих упрощение и ускорение получения государственных услуг, является сервис государственных электронных услуг на портале Росреестра: www.rosreestr.ru. Какие же удобства и преимущества дает этот сервис?

  • Электронный запрос о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости

Одной из самых популярных интернет-услуг у заявителей является электронный запрос о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. Использовать электронные сервисы легко: достаточно на главной странице сайта в разделе  «Электронные услуги и сервисы» выбрать вкладку «Получение сведений из ГКН», в открывшемся окне указать необходимые данные об объекте недвижимого имущества, заявителе, и, после несложной процедуры оплаты, в течение пяти рабочих дней вы получите нужные документы. При этом имеется возможность указать как способ и место получения документов, так и то, в какой форме хотели бы их получить: в бумажном или электронном виде.

Преимущества работы с электронными документами очевидны: наименьшая стоимость услуг, по сравнению с другими видами носителей информации, и максимально короткие сроки исполнения заявлений и запросов. Например, заказывая как физическое лицо кадастровый план территории в бумажном виде, заявитель платит 800 рублей, а аналогичный документ в виде электронного документа будет стоить в несколько раз дешевле — всего 150 рублей.

  • Электронная подача документов для постановки на кадастровый учет

Сервис предназначен для ускорения процесса обработки документов при постановке на кадастровый учет недвижимого имущества и предварительного выявления ошибок при подаче документов. В разделе «Электронные услуги и сервисы»_«Постановка на кадастровый учет» выберите вкладку соответствующей услуги. Далее в форме опроса уточните информацию об объекте и требуемую форму получения кадастрового паспорта. Заполните краткую форму опроса и загрузите необходимые документы, подписанные электронной цифровой подписью. Введите электронный адрес для получения информации о статусе заявления.

Однако особое внимание следует обратить на то, что для получения некоторых государственных услуг Росреестра в электронном виде необходима электронная цифровая подпись (ЭЦП). ЭЦП можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Порядок взимания платы удостоверяющие центры определяют самостоятельно. Список сертифицированных центров можно получить на официальном сайте Росреестра, у специалистов в офисах Росреестра, филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» и МФЦ.

  • Предварительная электронная запись на прием (электронная очередь)

Чтобы избежать ожидания в очереди в офисах приема, на сайте Росреестра можно предварительно записаться на прием, выбрав удобные дату и время. Для этого в разделе «Электронные услуги и сервисы» выберите «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием». Далее выберите регион и район, в котором планируете подать заявление. В результате будут показаны офисы, обслуживающие данную территорию. Выберите вкладку «Предварительная запись на прием», укажите тип очереди, количество заявителей и объектов недвижимости, введите данные о заявителях и объектах недвижимости, в отношении которых будет подаваться заявление. После выбора нужных параметров на экране отобразится талон записи на прием с внесенными данными.

  • Проверка статуса запроса заявителя

На сайте Росреестра можно проверить в режиме реального времени, в каком статусе находится поданное заявление/запрос на получение услуги. Для этого в разделе «Электронные услуги и сервисы» необходимо выбрать вкладку «Проверка состояния запроса online» и в открывшемся окне ввести номер запроса.

Это далеко не исчерпывающий перечень возможностей портала Росреестра — с полным списком может ознакомиться любой желающий, пройдя по ссылке портала Росреестра: www.rosreestr.ru. Специалисты кадастровой палаты призывают заявителей активнее использовать электронные технологии портала и лично убедиться в их удобстве, простоте использования и реальной экономии времени.

С ДОСТАВКОЙ НА ДОМ

Наряду с основными полномочиями кадастровая палата постепенно подключает к спектру своей деятельности и ряд дополнительных услуг для граждан, юридических лиц и органов государственной власти и местного самоуправления. Наиболее популярными на сегодняшний день являются услуги выездного характера с целью доставки документов к месту оказания государственных услуг и доставки заявителям документов, подготовленных по итогам оказания услуг.

Опыт введения данной услуги в различных регионах РФ показал, что поначалу население с трудом откликалось на предложение вызвать специалиста кадастровой палаты на дом. Дорого и непривычно. Но уже через некоторое время она начала пользоваться спросом. Время и удобство сегодня ценится больше, чем денежные затраты, и в большинстве случаев такие издержки оправдывают себя с лихвой.

Особенно услуга выездного приема актуальна для крупных застройщиков, риэлтерских компаний, банков, а также для простых граждан, у которых попросту нет возможности и времени самостоятельно заниматься этими вопросами.

Виды услуг, оказываемых в рамках выездного приема:

  • прием и выдача документов на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества;
  • прием и выдача документов на предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;
  • прием документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдача документов после проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • прием документов на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдача документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Услуги по выездному обслуживанию платные, за исключением их предоставления ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам I и II групп в отношении объектов недвижимости, правообладателями которых являются указанные лица.

После оплаты услуги и подачи заявки сотрудник филиала выезжает к заявителю в заранее назначенное время.

При выездном приеме важно, чтобы у заявителя (либо заявителей — если это регистрация сделки или другая процедура, требующая участия нескольких лиц) на руках был весь пакет необходимых документов, иначе услуга не сможет быть оказана. В целях оказания помощи гражданам в формировании данного пакета документов сотрудники кадастровой палаты, ответственные за выездной прием, могут предварительно созваниваться с заявителем для того, чтобы проверить наличие всех нужных документов.

При такой организации взаимодействия документы оформляются быстро и качественно. И, по наблюдению ряда филиалов, граждане, которые однажды воспользовались услугой выездного приема, в дальнейшем выбирают именно этот способ подачи и получения документов.

ЛЕКЦИИ И СЕМИНАРЫ

В настоящее время кадастровая палата приступает к оказанию гражданам и квалифицированному сообществу новых услуг – услуг по организации и проведению лекций и консультационных семинаров в сфере регистрации прав и кадастрового учета. Цель ее – улучшить качество и доступность государственных услуг Росреестра, повысить информированность граждан, в том числе об изменениях действующего законодательства Российской Федерации.

Учитывая, что только за последние два месяца действующий Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» был изложен в новых редакциях более четырех раз (даты начала действия измененных редакций: 31.12.2014 г., 01.01.2015 г., 09.01.2015 г.; 22.01.2015 г.), а с 1 марта 2015 года нас ожидает вступление в силу еще целого ряда изменений, новая услуга по проведению лекций и консультационных семинаров довольно актуальна. Получить достоверные сведения из уст специалистов полезно не только для кадастровых инженеров, но и для других участников профессионального рынка недвижимости, а также всех, кто намерен получить ответы на возникающие у них вопросы в ходе оформления документов.

Данные услуги являются платными. Для того чтобы попасть на такой семинар или лекцию, нужно заключить двухсторонний договор, а после мероприятия — подписать акт об оказании услуги. Оплата слушателями осуществляется безналичным расчетом до проведения мероприятия.

Организуемые специалистами службы кадастрового учета лекции и семинары позволят обмениваться опытом и знаниями и своевременно повышать квалификацию участвующих в нем лиц.

Мы постараемся помочь и проконсультируем бесплатно

Более 100 крупных корпоративных клиентов