Регистрация за 20 дней, или «быстрее, доступнее, удобнее!»

И. Н. Иванеженкова,
редактор газеты «Земельная газета», г. Брянск

Росреестр сказал очередное «Нет!» тягостным ожиданиям у окон приёма. Оптимизируя свою деятельность, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии приступила к ускоренному режиму работы. Отныне на процедуру регистрации недвижимости граждан и организаций будет уходить не более 20 дней вместо месяца, как раньше. Речь идёт о календарных, а не о рабочих днях. Для более качественного предоставления этой государственной услуги Минэкономразвития РФ разработало и утвердило административный регламент, по которому теперь будут осуществляться основные действия регистраторов.

Побудил службу госрегистрации сдвинуть привычные сроки Федеральный закон от 28.07.2012 № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», основные положения которого вступили в силу с 30 июля текущего года.

Так, общее время регистрации недвижимости не должно превышать 20 календарных дней со дня приёма Росреестром документов от заявителя. Сведения из государственного кадастра недвижимости (ГКН) — то, что называется кадастровой выпиской, — теперь регистрирующий орган обязан представлять в течение 5 дней рабочих дней с момента получения запроса. А что касается чуть более сложной информации — сведений ГКН в виде кадастровых планов, — то её вам выдадут не позднее чем через 15 рабочих дней. Регламентом, разработанным Минэкономразвития, утверждены формы запросов о предоставлении копии документа, на основании которого были внесены сведения в государственный кадастр недвижимости.

Цель данного этапа реформ, которую озвучивают представители Росреестра и Минэкномразвития, — повышение качества и доступности предоставления этой госуслуги. Говоря конкретнее, это ещё один шаг, направленный на полное искоренение очередей в пунктах приёма. На устранение этой проблемы, о которой говорилось ещё с момента реорганизации службы Роснедвижимости, было потрачено немало сил, но ситуация с очередями до сих пор так и не нашла благополучного разрешения. Новый административный регламент, как утверждают его создатели, призван учитывать, прежде всего, интересы и права заявителей. Однако теперь, чтобы уложиться в новые сроки, специалистам регистрирующего органа придётся рассчитывать свой рабочий день не по часам, а буквально по минутам.

Интересно, что впервые в регламенте прописана такая деталь, как климатические условия региона: график приёма должен быть мобилен и удобен гражданам во всех отношениях. Отдельно оговорён предельный срок ожидания в очереди при подаче документов или получении сведений из ГКН — система действий регистраторов должна быть отлажена настолько чётко, чтобы человек находился в пункте приёма и выдачи документов не более получаса. А если вы подали запрос по предварительной записи, что возможно тремя способами — через официальный портал Росреестра в Сети Интернет, по телефону или лично, то вас просто обязаны обслужить и отпустить ровно через 15 минут. Тем, кто захотел проконсультироваться по тому или иному вопросу, попасть на приём к должностному лицу отдела Росреестра, нужно подождать тоже всего 30 минут. Пребывание гражданина в очередях дольше установленного регламентом времени будет незаконным и повлечёт за собой неотвратимые наказания.

Коснулся регламент и этических норм. Сотрудник Росреестра должен быть просто идеальным во всех отношениях: не только быстро и качественно обслуживать заявителя, но и оставаться при этом неизменно вежливым, доброжелательным, проявлять терпение и такт в общении с клиентом. Озвученные качества заложены в основу базовых принципов своеобразного этического кодекса регистраторов. Учитывая тот факт, что в большинстве пунктов приёма Росреестра установлены видеокамеры, процесс общения с заявителями будет отслеживаться без особых затруднений и транслироваться в Интернет. Думается, всё это ляжет довольно тяжёлым психологическим грузом на плечи специалистов регистрирующего органа. Но все правила хороши на бумаге. Изменит ли новый регламент действительность — покажет будущее.

Мы постараемся помочь и проконсультируем бесплатно

Более 100 крупных корпоративных клиентов