Окно регистрации в МВЦ, или вновь о качестве предоставления госуслуг

Повышение качества государственных и муниципальных услуг и работа многофункциональных центров на местах является одной из приоритетных задач исполнительной власти всех уровней. Эта работа проходит под эгидой внедрения новых информационных технологий и развития межведомственного взаимодействия по обмену документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами власти, органами государственных внебюджетных фондов, в целях повышения качества и доступности государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МФЦ

Упрощает процедуру оказания госуслуг уже тот факт, что с 1 октября 2011 года Росреестр перешел к осуществлению межведомственного информационного взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и подведомственными федеральным органам исполнительной власти организациями без участия заявителя. Иначе говоря, при обращении в Росреестр заявитель вправе не представлять документы, которые выдают другие федеральные органы. В порядке межведомственного взаимодействия Росреестр самостоятельно запрашивает выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП.

В Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 06.05.2008 № 632-р, предусматривалось создание в России многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, и Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Закон № 210-ФЗ) данная идея была реализована на законодательном уровне.

Сегодня предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с указанным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии. Такие законодательно установленные положения требуют рассматривать МФЦ как важнейшее организационное звено в процессах организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

КАК РАБОТАЮТ МФЦ

МФЦ и региональные управления Росреестра обеспечивают предоставление друг другу информации об изменении законодательства, определяющего порядок предоставления государственных услуг, проведение рабочих встреч, семинаров, совещаний, стажировок и других совместных мероприятий в установленные сроки по согласованию сторон. Вопросы, возникающие в результате предоставления государственных услуг на базе МФЦ, разрешаются сторонами путем переговоров.

Чтобы оценить реальную помощь этой структуры в вопросе предоставления госуслуг в сфере регистрации недвижимости, приведем конкретные цифры, обратившись для примера к соответствующим учреждениям в брянском регионе. Так, на конец 2012 года общее количество принятых в МФЦ заявлений составило 44 814, из них: количество поступивших заявлений о государственной регистрации прав — 17 435 (38,9%); количество поступивших запросов о предоставлении сведений о зарегистрированных правах — 8 876 (19,8%); общее количество заявлений о государственном кадастровом учете — 5 827 (13%); общее количество запросов о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости — 12 676 (28,3%).

Основной целью взаимодействия органа власти и государственных учреждений является улучшение качества и доступности государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров на территории муниципальных образований регионов РФ. В связи с необходимостью реализации Закона № 210-ФЗ между управлениями Росреестра и органами местного самоуправления и подведомственными им организациями осуществляется работа по организации межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде. Также поддерживается в актуальном состоянии информация о возможности получения государственных услуг Росреестра в МФЦ на официальном подсайте и в офисах филиалов Росреестра, а также в офисах МФЦ.

ГОСУСЛУГИ СТАНОВЯТСЯ ДОСТУПНЕЕ

Спектр предоставляемых госуслуг в сфере регистрации недвидимости в рамках МФЦ периодически пополняется. Например, в Брянской области 21 июня 2013 года заключено соглашение о взаимодействии между государственным автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Брянске», Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области и филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Брянской области. И теперь в перечень госуслуг Росреестра по Брянской области, представляемых в многофункциональных центрах входят:

  • госрегистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • госуслуга по государственному кадастровому учету недвижимого имущества;
  • представление сведений, содержащихся в ЕГРП;
  • представление сведений, внесенных в ГКН.

Развиваются и информационные технологии, которые позволили открыть уже в этом году новые сервисные услуги. Например, onlinе-сервис, где можно узнать о статусе объекта недвижимости. Также заявитель может предварительно записаться на прием не только по телефону или непосредственно в офисе, но и через интернет. Сделать это просто: зайти на портал Росреестра (закладка «Офисы и приемные»), выбрать удобные для подачи документов дату и время и осуществить запись.

ЭТО БЫЛА СТАТЬЯ О ДЕЙСТВИЯХ РОССЕЕСТРА. ХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ? ПРИСЫЛАЙТЕ СВОИ ВОПРОСЫ